chuma3 (chuma3) wrote,
chuma3
chuma3

Categories:

Фотокоптерство

Достаточно много моих знакомых от фотографии ударилось в относительно новую фотозабаву – фотографирование или видеосъемка с вертолетиков (коптеры называются).

Самый известный из них Илья Варламов zyalt. У него целая серия… впрочем, помнится, он и на Болотной с коптера снимал. А вот хотя бы один из его недавних постов http://zyalt.livejournal.com/1032574.html .
И если бы он один! Это как стихийная мода... Впрочем, мода и есть.

Стал интересоваться… но чем больше узнаю по этому вопросу – тем грустнее становится. Ну, начнем с того, что даже толковых материалов на эту тему в интернете мало, все обрывки и кусочки. Пришлось даже самому статью про конструктивы коптеров написать .
Собственно, мне чем трудней тем интересней. Понятно, что съемка шириком с высоты скоро всем приестся и перейдет в разряд «технической». Но ведь какие шедевры с нормальным аппаратом и хорошей оптикой можно сделать! Например, в свадебной фотографии – хотя бы групповая съемка гостей – должно быть не плохо.

Мммм… с хорошей оптики… не увидел пока ни одного хорошего кадра с объективом хотя бы в «полтинник»… все используют ширики. Не с проста поди… Видно как технологически ни выкручиваются, а трясет и болтает машинку… Чтоб меньше трясло, используют специальные прокладки и рамы. Более того, задействуют компенсирующую электронику. А это дорого, да и вес...

Кстати, про дорого. Когда узнал про итоговые цены на коптеры, чуть не прослезился. Не от радости, конечно. Более-менее приемлемые конструкции начинаются в районе 100 тыр. Это если сам собираешь. Если собирают тебе – еще добавь.
Почему так дорого? Рама… двигатели… пропеллеры… аккумуляторы… опять же все для стабилизации… компас… геосистема… ноги для посадки… пульт управления – сразу два, для управления коптерм и для управления камерой… маячок… в общем много всего. Учитывайте что «морковка» со стеклом весит килограмм несколько – значит и коптер получится под десяток килограмм.

А если брать более легкую камеру – так и качество съемки будет тоже «легким». Но и порядок цены вопроса другой.
Почти все, кто этим занимаются идут по пути снижения затрат лобовым путем – заказывают в Китае железки и собирают их самостоятельно. Очень напоминает начало XX-го века, когда каждый толковый мужик должен был самостоятельно собрать своими руками свой автомобиль.


Ну вот, а теперь самое забавное – фотик под 100 и коптер под 100. Итого 200. И вот эта сумма по каким-либо причинам сверзается с высоты… пусть даже сотня метров. Ощущаете?
А такое случается у всех (говорят в среднем раз из нескольких десятков полетов) – то связь потеряется, то неудачное управление, то что-то с одним из двигателей, а то и просто порыв ветра.
И еще – а ну как кому на голову? Или лопастью по руке?
Кстати любопытно стало на счет юридических аспектов.

Забавно – когда я задал вопрос о законности использования коптеров для фотографирования в городской черте в прокуратуру (по соображениям самосохранения не буду называть в какую) – то получил ответ типа: «Летайте, пока летается»…
Оно и понятно – тут с фотографированием в торговых залах или на вокзалах ну никак органы толком разобраться не могут. А тут все еще сложней!
Пришлось ковыряться в этих ваших интернетах самостоятельно. И вот что я в итоге накопал по фото и авиации. Хотя все и оказалось чуточку проще, чем чудилось на первый взгляд. Однако и намного не логичней, чем предполагал.

В общем и целом – все, кто запускает всяко-разно радиоуправляемые самолетики и вертолетики в городе - грубо нарушает Закон и вообще полный редиска!
Сразу скажу, что практически никакой разжеванной информации по этому вопросу в интернете нет. Видимо все действуют по принципу, который мне озвучил знакомый в прокуратуре. Не в курсе и все мои знакомые фотографы. В поисках ответов пришлось обратиться к воздушному кодексу, нормативным актам Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВ) и продвинутым авиамоделистам.

Воздушный кодекс и ФАВ достаточно много говорят о самом лицензировании летной деятельности, выдаче разрешений, режиме полетов, но четкого и внятного ответа на вопрос – попадают ли под действие закона (а если попадают, то в каком качестве) авиамодели и летающие игрушки не дают.

Итак, поехали!
Любые радиоуправляемые авиамодели относятся к беспилотным летательным аппаратам. Об этом нам прямо говорят Федеральные правила использования воздушного пространства: «беспилотный летательный аппарат (БПЛА)»- это летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов».
Регистрации они, к счастью, не подлежат, в соответствии с приказом Минтранса № 287, где в п.2. указано ".... Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат...".

И это – хорошо!
Однако БПЛА в соответствии со ст. 116 вышеуказанных правил для полета должны получить разрешение. И что самое забавное, для низких полетов (воздушное пространство класса G) должны получать разрешение только БПЛА. На любом самолете летать низко можно и не спрашивая разрешения – просто направив уведомление.
А кроме того согласно п. 52 тех же правил, у вас еще и план полетов должен быть.
Цитирую: "Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
110. План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;..."

и те.пе.

НО - если каждый авиамоделист перед каждым вылетом будет минимум уведомлять ближайших авиадиспетчеров – все просто офигеют. Вот если не будут и что-то натворят - получат по букве закона (тому уже есть юридические судебные прецеденты – вот нарыл Решение №2-3934/2011 Железнодорожного районного суда г.Барнаула).
А вот информация о полном запрете на полетов над Москвой (и именно над Москвой) вероятнее всего какой-то полумиф, по крайней мере найти подобный запрет пока не удалось.
Запреты же на полеты у нас сейчас существуют такие:
1. Запрет на полеты в «опасных зонах». Список таких зон устанавливается Минтрансом. С действующим списком ознакомиться можно здесь http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/09/06/71852/textpage/2
2. Запрет на полеты в «запретных зонах». http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/9/6/71919
3. Зоны «ограничения полетов» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153460
К сожалению понять входит ли в них Москва или другие большие города не удалось, ибо все зоны там описаны в географических координатах и только.

Таким образом, человек запускающий квадрокоптер с любой целью – человек грубо нарушающий закон по определению.
Вот так получается: и дорого, и опасно и противозаконно… НО ТАК ХОЧЕТСЯ! ))


Яндекс.Метрика





Tags: фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →